Пеклинская сельская администрация
Дубровского района Брянской области

Об утверждении программы «Профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Пеклинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области на 2022 год»

62 от 23.12.2021
Скачать (26.5 Кб)

 

 

 

Российская Федерация

БряНСКАЯ ОБЛАСТЬ

дУБРОВСКИЙ РАЙОН

Пеклинский сельский СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23.12.2021 г. № 62

д. Пеклино

Об утверждении программы «Профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Пеклинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области на 2022 год»

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", руководствуясь Уставом Пеклинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области,

Пеклинский сельский Совет народных депутатов

Решил:

Утвердить прилагаемую Программу «Профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на территории Пеклинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области на 2022 год.»

Настоящее Решение подлежит официальному обнародованию и размещению на сайте Пеклинской сельской администрации в сети «Интернет».

Глава Пеклинского сельского поселения В.И. Гайдуков

УТВЕРЖДЕНА

Решением Пеклинского сельского Совета народных депутатов Дубровского муниципального района Брянской области

от 23.12.2021г. № 62

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Пеклинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области на 2022 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Пеклинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области на 2022 год (далее по тексту - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Пеклинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области.

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. Муниципальный жилищный контроль на территории Пеклинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области (далее по тексту- Муниципальный земельный контроль) осуществляется Пеклинской сельской администрацией (далее по тексту – Администрация).

Муниципальный жилищный контроль – деятельность, направленная на организацию и проведение на территории Пеклинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области проверок соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, а так же муниципальными нормативными правовыми актами.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством:

- организации и проведения проверок выполнения подконтрольными субъектами обязательных требований в области жилищных отношений;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами.

В 2020 году (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля, муниципального контроля и о внесении изменений в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также за 9 месяцев 2021 года плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в области жилищного хозяйства Администрацией - не проводились.

Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере жилищного законодательства выявил, что наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам жилищного фонда вследствие нарушения жилищного законодательства подконтрольными субъектами.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований жилищного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.

2. Цели и задачи реализации Программы

2.1. Цели Программы:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми подконтрольными субъектами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до подконтрольных лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Задачи Программы:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;

- повышение прозрачности осуществляемой Администрацией контрольной деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень профилактических мероприятий Программы на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения приведены в приложении к настоящей Программе.

4. Показатели результативности и эффективности Программы.

Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели:

- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов (показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий к общему количеству проведенных контрольных мероприятий);

- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий (показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий).

Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются в состав доклада Администрации о муниципальном контроле в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Приложение

к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального

жилищного контроля на территории Пеклинского сельского поселения

Дубровского муниципального района Брянской области на 2022 год

Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведенияв 2022 году

п/п

Наимено-вание мероп-риятия

Сведения о мероприятии

Ответст-венный испол-нитель

Срок испол-нения

1.

Информи-рование

Администрация осуществляет информирование подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте Пеклинской сельской администрации Дубровского муниципального района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в иных формах.

Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на сайте Пеклинской сельской администрации Дубровского муниципального района Брянской области в сети «Интернет»:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;

2) руководства по соблюдению обязательных требований.

3) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий;

4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;

6) доклады о муниципальном контроле;

7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Должност-ные лица Админист-рации

 

в течение года

2.

Обобщение правопри-менительной практики

Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным, подлежит публичному обсуждению.

Доклад о правоприменительной практике размещается на сайте Пеклинской сельской администрации Дубровского муниципального района Брянской области сети «Интернет», до 1 апреля года, следующего за отчётным годом.

Должност-ные лица Админист-рации

1 раз в год

3.

Объявление предосте-режения

При наличии у Администрации сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Администрация объявляет подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.   

Подконтрольный субъект вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Администрацию возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

Должност-ные лица Админист-рации

в течение года

4.

Консульти-рование

Консультирование осуществляется должностными лицами Администрации по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.

Консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

- компетенция уполномоченного органа;

- порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений подконтрольных субъектов и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на сайте Пеклинской сельской администрации Дубровского муниципального района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Муниципальный контроль» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации.

Должност-ные лица Админист-рации

в течение года

5.

Профилак-тический визит

Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесённых к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в области жилищного хозяйства.

О проведении обязательного профилактического визита подконтрольный субъект уведомляется Администрацией не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ.

Подконтрольный субъект вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день.

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта либо путём использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита подконтрольный субъект информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование подконтрольного субъекта в порядке, установленном п. 4 настоящего Перечня, а также ст. 50 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ.

При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) подконтрольным субъектам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные подконтрольным субъектом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Должност-ные лица Админист-рации

в течение года

Дата создания: 01-02-2022
Дата последнего изменения: 01-02-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.